Осуществление ожидаемого

  1. История Иосифа содержит много прекрасных примеров для подражания.
    • Дети очень любят слушать истории про Иосифа. Обычно он представляется как мальчик, которого любил отец. История полна прекрасных примеров.
    • Все великие дела свершались обычными людьми, способными усилием воли и верой противостоять обстоятельствам.
    • Как правило, их путь к высоте проходил чрез испытания их веры (через тернии к звездам).
  2. Когда Бог хочет сделать что-то великое на земле среди людей, Он первым делом ищет человека. Обычного человека, не обязательно образованного или одаренного. Главным качеством, на которое ориентируется Бог – умение доверять Ему.
    • Из таких людей в Библии составлен целый список, им посвящена целая глава (Евреям 11 гл.).  В этом списке есть и цари, и мудрецы и простые люди. Главное, что их объединяет – способность видеть то, что для всех остальных людей оказывается закрытым. Видеть Божью цель, видеть то, что видит Бог.
    • Люди, которые могли «в простоте и богоугодной кротости служить Богу» (2 Кор. 1:12).
    • Способность понимать Бога – вот что ценно. Именно это умиляет Бога. Не то, что мы постигли или прочитали, а то, насколько мы способны довериться Ему, узнать Его облик во всех обстоятельствах. Как ребенок начинает узнавать своих родителей и улыбаться им.
  3. История Иосифа – история того, как человек пытался действовать сообразно Божьей воле.  Верил, что Божьи мысли и планы гораздо выше его собственных.
  4. Все началось с того, что Иосиф говорил то, что думал.
    • Он честно рассказывал отцу о том, что его старшие братья ведут себя не очень хорошо.  Это вызывало негодование у старших братьев. Это была первая трещина раскола между ними.
  5. Другое обстоятельство – то, что отец любил Иосифа. Он был сын его любимой жены Рахили за которую он работал 14 лет. Сын старости. Отец видимым образом проявлял любовь к Иосифу – сделал ему разноцветную одежду. Для той культуры это было нормальным (Иосиф подкладывал своему любимому брату лучшие куски во время обеда. Это воспринималось естественно). Но братьев задела одежда.
  6. Сон Иосифа дополняет в чашу неприязни последние капли. Людям не легко мириться с чьей-то одаренностью. Братья окончательно возненавидели его.
    • Хочу задержаться на мгновение. Хочу обратить внимание на то, что великие дела веры произрастают из наличия правильных принципов жизни. Вдруг ничего не бывает. Вдруг не становятся святыми и сильными.
    • Иосиф был прост и открыт. Он не мог представить себе, что его братья могут сделать ему такое зло. Он любил своих братьев и согласился отнести им еду.
  7. После описания того, как Иосифа продали в рабство в Египет, автор книги Бытие делает замечание: «и Бог был с Иосифом».
    • Хозяин замечает, что все, за что берется Иосиф, начинает процветать. Казалось, удача в доме Потифара улыбнулась ему. Его сделали управляющим всем хозяйством.
    • Время расслабиться и сделать выводы? «Бог повел меня так, чтобы вырваться из пустыни, от овец, попасть в самую цивилизованную страну. Немного поработаю управляющим, сориентируюсь и пойду дальше».
    • Часто мы делаем такие же выводы.
  • «Господь, ты специально не дал мне эту работу, чтобы дать лучшую!»
  • «Господь, ты не дал мне уехать в Америку. Я здесь встретил прекрасную девушку и женился на ней!» и т.д.
  • Радоваться жизни и успеху не грешно. Нужно только помнить, что у Бога есть главная цель – сделать нашу душу чистой и преданной Себе. Эту цель никогда не стоит терять.
    • Делать такие выводы не грешно. Такие выводы – признак того, что мы пытаемся сориентироваться на обозримом нам пространстве. Одно лишь нужно помнить, делая свои выводы, что Бог работает с нами в масштабе целой нашей жизни, а не нескольких лет или ситуаций.
  1. Но вот происходит трагедия. Иосифа оклеветали (жена хозяина склоняла его ко греху). Здесь есть отдельная тема о целомудрии в искушениях, мы ее не будем затрагивать. Поговорим о другом.
    • Надежды карьерного роста разбиты. Никаких перспектив. Он в древней египетской тюрьме, где нет ни малейшего представления о правах человека. Нельзя нанять адвоката, нельзя подать жалобу в верховный суд. Ты – вещь, которую хозяин решил выбросить. И никому нет до тебя дела. Никому!
    • Тебя могут отправить на строительство пирамид, где жизнь раба не стоит ничего (транспортные расходы).
    • Как состыковать реальность с теми выводами, которые делал несколько месяцев назад? Это вопрос. Неужели все, что было – было ошибкой? Неужели все благословения, теперь утраченные, — не больше чем иллюзия? А где же Бог? Вот тогда я Его видел и чувствовал действительно! А теперь? Теперь Его как будто и нет вовсе!
    • Это период дезориентации, который некоторые не выдерживают. В этот период вполне нормально плакать и стенать.

 3. Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших, —

4. и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое.

5 Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих.

6 Простираю к Тебе руки мои; душа моя — к Тебе, как жаждущая земля.

7 Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу (Пс.142:3 — 7).

  •  Больше всего приносит печаль то, что Бог кажется несправедливым. Ведь все было так хорошо! Все шло таким прекрасным путем.
    • Но человеческое существо живо. И ночами, когда все засыпали, Иосиф вспоминает рассказы отца о Боге. О том, что этот Бог отличается от всех остальных, что Он повсюду. Главное,  что Он хочет видеть – не жертвы и не кровь на алтаре, а вера в сердце.
      • В такие времена в душе человека зарождается та волшебная сила, способная заставить планеты вращаться в другую сторону. Эта сила называется ВЕРА.  Вера – то, что дает Богу возможность действовать в жизни людей.
        • Вера не просто в то, что Бог есть (и бесы так веруют).
        • Не только в то, что Бог добр в общем.
        • А в то, что Бог именно к тебе добр, и именно с тобой Он поддерживает отношения!
  1. Так проходят несколько лет в тюрьме. И вот фараону снится сон. Иосиф оказывается самым мудрым истолкователем, и назначается премьер-министром фараона (подобная история случилась с Даниилом и Навуходоносором).
    • Теперь Потифар, его бывший хозяин, — становится вещью, которой можно распоряжаться.
    • Иосиф не делает ни малейшего движения, чтобы отомстить его жене.
  2. Иосифу тридцать лет, когда он айя йя , для чего Я послал его.выходит на вершину своей власти.
    • Египет – страна классического рабства, классической монархии. Власть в Египте – не просто возможность влиять, не просто сила. Власть для египтян – обладание божественными почестями и привилегиями. После смерти правителей и вельмож бальзамировали, ибо верили, что они божественны и их тело не должно подвергаться тлению.
    • К тридцати годам Иосиф прошел две стадии укрепления веры: бедой и властью.
  3. Как же он ведет себя теперь? У него рождаются два сына: Манассия и Ефрем. Их имена означают следующее:
    • Манассия – «Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего».
    • Ефрем – «Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего».
  4. В послании к Евреям, там где идет перечисление всех героев веры, об Иосифе приводится одна строка. Причем, говорится не о том, что он перенес и остался верен. Говорится о том, что он верил в то, что Египет – не земля обетованная. Все благополучие, земля Гессем, лучшая в Египте, — не для Израильтян. Поэтому он завещал при выходе из Египта взять его прах (кости) и унести с собой.
    • Иосиф отчетливо и трезво понимал, что жизнь человека предназначена не для стяжания богатства и благополучия. Не для того, чтобы как можно удобнее устроиться и организовать свой быт. Он видел невидимое, видел «город, художник и строитель которого Бог».
    • В конце жизни его взгляд на реальность совпадал с Божьим взглядом.
  5. Цель сатаны – сделать для нас земную жизнь более реальной, чем духовная реальность. Его цель – отнять у нас веру, это осуществление ожидаемого.

Владимир Ворожцов ©

Запись опубликована в рубрике Конспекты проповедей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.