Еще раз о благодарности

 

I 16  Всегда радуйтесь.

17  Непрестанно молитесь.

18  За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.

19  Духа не угашайте.

20  Пророчества не уничижайте.

21  Все испытывайте, хорошего держитесь.

22    Удерживайтесь от всякого рода зла. (1Фес. 5: 16 — 23). ]

 1 Павел как будто бы экономит бумагу: короткие фразы-отрывки…

—         Думаю, отмечал важное, расставляя  акценты: “всегда, непрестанно, за все…”

—         В этом числе и фраза о благодарении.

2 Сегодня модно проповедовать о поклонении и прославлении. Что же есть благодарение? Скорее всего, поклонение  — часть благодарения, верее следствие благодарственного настроя.

II Благодарение — выражение доброго отношения, идущее из сердца. Добровольное. Происходит от глубокого осознания жизненных моментов. Чаще всего бывает после получения какой-либо помощи или услуги.

  1. Несколько аспектов благодарности.

—         Сознательность.

—         Добровольность.

—         Искренность.

2.      Искренность. Отсутствие какой-либо корысти, выгоды.

— Мальчик молится перед обедом: “Кампотик,   хлебушек, картошку… А борщик не благословляй, я его все равно не буду есть…”

—         Искренне сказать Богу спасибо за то что мы имеем в нашей жизни

—         Проблема церквей в том, что настроение ограничивается формами. Проблема колледжа (на мой взгляд) в том, что отсутствует само настроение благодарить.

—         Искренность угодна Богу. “С искренним — искренне, с лукавым по лукавству…”

—         2Кор.  1: 12 “ … мы в простоте и богоугодной искренности жили в мире…”

3.      Сознательность. Выражается в видении причин благодарности.

—         Все, что мы имеем — проявление милости Божией. По Его благодати.

—         “Милость — это когда я заслуживаю ремня , и не получаю его. Благодать — когда я не заслуживаю конфету и получаю ее”. Для нас обе позиции подходят.

—         Что можем мы отдать Богу? Ничего. Все и так Его.

—         Сын подходит к отцу и говорит: “Папа, дай мне 20 рублей, я куплю тебе подарок”.  Реально он ничего не дает отцу. Но отец даст деньги — это внутренне расположение сына благородно, его нужно поощрить.

—         Мы на в состоянии отдать что-либо Богу. Пророк говорит: “Весь скот на горах — мой. Все деревья в лесу тоже мои…” Нечего принести  в жертву, негде взять дров для всесожжения.

  1. Добровольность. Подразумевает свободу воли, непринужденность.

—         Благодарить не тогда, когда обстоятельства напоминают об этом.

—         Не тогда, когда идем “от противного, от отрицательного примера” (видим нищего или калеку).

—         Полезно иметь этот дух благодарности как постоянное состояние жизни.

—         Это будет тогда, когда будем понимать зависимость от Бога. Пребывать в Его воле, как пишет Павел, — это значит быть заодно с Ним. Двигаться в одном направлении с Ним.

III Итак. Благодарность, как хорошая привычка не только для детей, но и для христиан. И как всякую привычку ее нужно вырабатывать, достигать ее.

  1. Три аспекта благодарности:

—         Искренность.

—         Добровольность.

—         Сознательность.

  1. Мои рассуждения касались больше прошлого и настоящего. После меня Славик предложит кое-что на будущее.
  2. Мы можем поблагодарить Бога за прошлое: прошедший семестр. И т. д.
  3. Будем молиться и в молитвах отметим неповторяющиеся предметы благодарности.

Владимир Ворожцов ©

 

 

Запись опубликована в рубрике Конспекты проповедей. Добавьте в закладки постоянную ссылку.